?

Log in

No account? Create an account
Брендинг Мариуполя - Сергей Родионов [entries|archive|friends|userinfo]

Брендинг Мариуполя [июн. 14, 2010|03:32 pm]
Сергей Родионов
[Tags|, , , , , , ]



Идея создать бренд для своего города, Мариуполя возникла у меня в прошлом году, наверное под впечатлением от просмотра визуальной идентификации Амстердама, Мельбурна, логотипа Перми. Сработавшись в команде студентов-маркетологов Приазовского университета, мы целенаправленно проводили ряд исследований. Было сделано немало - проанализирован мировой опыт в маркетинге территорий, был проведен комплексный анализ истории и современности Мариуполя, конкурентный анализ украинских городов, а также несколько опросов мнения целевых аудиторий.

Брендинг для Мариуполя важен как ни для какого другого украинского крупного города. Здесь мало туристических преимуществ, достопримечательностей, грязный воздух, отсутствует целостное восприятие города. В то же время Мариуполь имеет выгодное географическое положение, находясь на берегу Азовского моря, высокую инвестиционную привлекательность и богатые многокультурные традиции. Существует большой плацдарм для поиска и развития идей, внедрения маркетинговых технологий.

Содержание бренда было решено формировать на основе сильных и отличительных сторон Мариуполя и отказавшись от существующих отрицательных стереотипов. Согласно результатам опросов, мариупольцы хотели бы видеть город морским и курортным, с более чистым воздухом и развитой сферой культуры и досуга. Было решено позиционировать Мариуполь как свежий город: город свежих, интересных событий, свежего морского воздуха, свежих, современных технологий.

Слово «свежий» выбрано не случайно. Конечно же оно кардинально расходится с сегоднешним негативным образом города – с плохой экологией и неразвитой культурной сферой. Свежий в данном случае означает новый, современный, интересный и привлекающий внимание. Это новый вектор развития города, направленный в будущее.

В основе концепции создания логотипа и визуальной идентификации города Мариуполя лежат четыре яркие цветные ленты, которые символизируют четыре ассоциации с Мариуполем: промышленность, неповторимость природы Приазовья, теплое море, многонациональные традиции. Кроме этого четыре разноцветные ленты, которые составляют букву «М», символизируют четыре исторических периода города, четыре культуры, четыре района, четыре большие городские фестивали, соответствуещие временам года.








Также был разработан альтернативный, большой логотип Мариуполя. Его использование предполагается в особых торжественных случаях, когда необходим большой и детализированный формат.






Текст и надписи выполнены с использованием простой и дружелюбной гарнитуры Calibri, буквы по высоте сжаты на 10%.




Бренд Мариуполя, можно сказать, зонтичный. У каждого района свой цвет и логотип.




А также свои таблички с номерами домов:




Город встречает гостей такими биллбордами:




Информационный щит, с картой интересных мест города:




В Мариуполь планируется привлекать туристов и инвесторов, с помощью проведения тематических фестивалей и различных нестандартных акций, к примеру массовые пленеры, разукрашивание гибсовых труб и пиротехнические шоу. Предлагается сделать трубу - одним из символов города.

Реклама города и городских мероприятий:






Пост хочу завершить отрывком из статьи российского специалиста в области территориального маркетинга Дениса Визгалова, по-моему очень ёмким.

В Европе сейчас можно проследить бум тематических мест – это города Шекспира, Ван Гога, Моцарта и прочее. Даже самый маленький город пытается занять какую-то нишу, быть уникальным. Это ценят даже не столько его жители, сколько инвесторы, которые начинают туда стремиться. «О чем этот город?» – спрашивают они. Если город ни о чем, то там неинтересно работать, имидж компании в таком городе не заработать. Раньше была интересна стоимость рабочей силы, стоимость квадратного метра, а теперь нечто другое. Инвесторы могут рассуждать так: «Я приеду сюда делать бизнес, а куда тогда я поведу своих детей учиться? Куда поведу ужинать своего друга из Лондона и где его поселю? Как буду ездить, если тут такие дороги?» Все это внеэкономические факторы городской среды, которые становятся критически важными.


Несомненно, реализация подобного проекта возможна благодаря взаимодействию различных организаций, компаний, социальных групп и конечно же муниципалитета.




СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: mynameisoleg
2010-06-14 12:57 pm
Понравилось)
Свежо :)
Это всё реально будет реализовываться?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sergerodionov
2010-06-14 04:54 pm
Спасибо. Всё возможно)
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: sergerodionov
2010-06-14 04:54 pm
Ну смотри. Тут многое взаимосвязано. Мы отошли от позиционирования города, как индустриального центра, потому что в первую очередь этого захотели потребители - то есть жители, гости города, потенциальные инвесторы и др. Было решено формировать бренд, направленный в будущее, а не отражающий унылое настоящее. Настоящее в большей мере ведь никому не нравится, кроме глав правления металлургических заводов, имеющих на них хорошую прибыль.

Хотелось предложить новый вектор развитяи города. Понимаю, что он скорее сказочный, фантастический, но в то же время, считаю, что рано или поздно для города и страны будет актуальным отказ от тяжёлой промышлености и вредных производств. Деньги тут можно будет зарабатывать и альтернативными способами.

Мельбурн несомненно крут. Кубизм и грани в лого сейчас очень модны. Наверное, именно эта работа и во многом повлияла на этот проект. Хочется в будущем делать подобное:)

Нет смысла писать на английском название улицы жирным кеглем. Это всего лишь дополнение. Самое важное - название улицы и номер выделяется, всё остальное уходит на второй план.

Да, на ситилайте труба-феста внизу старый лого, забыл исправить)

Мне очень приятно видеть именно твоё мнение! Спасибо, стремиться надо, да.


(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: belokamensky
2010-06-14 02:02 pm
Скажу со стороны, как человек, который никогда не бывал в Мариуполе.

Мне не нравится слово "свежее". Почему-то оно навевает не самые лучшие ассоциации.
Плюс, имея, как ты сам говоришь, сейчас город не надо освежать, а надо создавать что-то новое. Например, то же сочетание "Новый Мариуполь" звучало бы гораздо лучше. Даже можно было бы нечто вроде слогана сделать для соц. ответственности граждан и инвесторов: "Новый Мариуполь" и более мелким шрифтом "создаем вместе" или "уже сегодня". Дальше можно как-то смело и интересно продолжать серию принтов, вроде того чтобы нарисовать полоску загрузки виндоуса и там со временем менять кол-во процентов. Или еще как-то потянуть компьютерную тематику. Это будет делать акцент на современности города и будет работать для молодежи (которая, безусловно, является основой для улучшения города). Или, например, сделать тематику, как в рекламах блокбастеров: сначала "Мариуполь которого вы еще не видели!" соответствующую обезбашенную картинку, шокированного человека, который смотрит на город (в бинокль с эйфелевой башни, в экран компьютера из дома, или еще откуда-нибудь), а на заднем фоне его семья, уже пакует вещи и спешит бежать ехать в Мариуполь. А потом продолжить серие
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: belokamensky
2010-06-14 02:05 pm
А потом продолжить серией принтов, где показать Мариуполь с крутыми, новыми торговыми центрами, туристами на пляжах и так далее. В общем, город развитый, конечная цель.

Ну и так далее. Это был просто поток сознания, на вскидку, без углублений.

А главная мысль в том что то что есть сейчас, оно не интересно. Может быть оно практично, красиво, стильно, но не интересно. Оно не стимулирует меня поехать в Мариуполь чтобы открыть там филиал студии. Оно не стимулирует меня поехать туда отдыхать. И оно вряд ли стимулирует людей улучшать свой город.

Вот такие вот у меня мысли. Надеюсь что не обидишься на критику.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: silexboy
2010-06-14 07:00 pm
Ух, щас накритикую )) Итак, погнали.

Сам по себе логотип очень понравился. Особенно в классической его ипостаси (первая картинка). Приятно, что отдельно отрисовали лого под всякую мелочь и нестандартные по соотношению сторон площади.

Справедливости ради замечу, что там одна разноцветная лента, а не четыре ;) Собственно, расшифровка разноцветности, как по мне, сто лет никому не нужна, но раз уж нужно продвигать "в верхах", нужно как-то обосновывать тем, кому не хватает одной лишь визуальной гармоничности. Притянутости за уши вроде нет ,все логично. И раз уж цветам в логотипе приписывается какая-то осмысленность, логичнее было бы символом Жовтневого района сделать желтый цвет, а не зеленый (хоть "желтый" и огонь в вашей трактовке, он еще всегда и осень). Но тут уж хз, стоит ли вообще баловаться ассоциациями первого порядка. Наверное, в рамках понятности - можно.

"Торжественный" вариант логотипа, как по мне, не удался. Узоры убили легкий оптический глюк, привлекающий внимание (как, например, всякие ленты Мебиуса и т.п.) и припечатали логотипа к плоскости. Чувствуется, что нравится логотипа Unilever, но у них же плоский изначально ;)

Больше всего вопросов вызвал слоган. Он классный, у него большой потенциал (отмеченная по тексту игра слов, указатели и т.п.), но только НЕ в Мариуполе. Да, очень хочется превратить недостатки в достоинства, но тут это сделано уж очень топорно. В Украине составлен рейтинг самых загрязненных городов: второе место в рейтинге занял Мариуполь. Ну и вдогонку: Экология в Мариуполе. Когда я читаю о Мариуполе "Свежий город", в голове сразу же проносится мысль "Не п*здите!". Это все равно, что на черное сказать "белое", а все вокруг должны принять это за чистую монету. И, положа руку на сердце, даже если не учитывать "материальную свежесть" - что в переносном смысле свежего есть в городе? Хотя, может, будет когда-то...

Идея с трубами понравилась. Если у города такой облик, и если он непохож на остальных (либо остальные не додумались его эксплуатировать) - действительно, почему бы не обыграть.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sergerodionov
2010-06-14 07:16 pm
Ага, лента одна, это уже невнимательность))

Рисуя узорчатый лого, а задумывал его изначально, как основной, я скорей вдохновлялся паттернами, которые делают для проектов УЕФА, и очень хотел избежать Юнилевера.



Слоган естественно не совместим с современным городом, но прекрасно бы его взять на вооружение как девиз и развивать город в новом направлении. Понимаю, что это фантастика, но этого хочет общественность.

(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: lukas_2d
2010-06-15 07:54 am
перепостіть будь ласка в спільноту ua_typography
http://community.livejournal.com/ua_typography/

тут ця тема дуже актуальна :) наперед дякую
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sergerodionov
2010-06-15 09:20 am
Навіщо? Вважаю, що з типографської сторони робота дуже посередня)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: kirill_sun_lion
2010-06-15 08:50 am
что-то понравилось, а что-то — нет.

если в двух словах, то все это вполне можно было бы реализовать на практике — Мариуполю от этого хуже не будет.

но по-моему, через несколько лет все это будет выглядеть устаревшим. в общем - логотип трендовый, "модный", а потому - недолговечный.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sergerodionov
2010-06-15 09:27 am
Спасибо, да, возможно:)
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: 4thfebruary
2010-06-15 09:15 am
Мені подобається
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sergerodionov
2010-06-15 09:24 am
Дякую!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xolesterin
2010-06-15 11:59 am
Классно. В современных трендах. Особенно с узорами
(Ответить) (Thread)
From: ex_ashergie
2010-07-23 06:47 pm
кернинг мрачен
дубовая композиция
логотип графично слабый
цвет отличный
направление мысли верное
продолжайте, пожалуйста
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sergerodionov
2010-08-06 08:28 am
ага)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: caotica_ana
2010-07-27 09:49 am
градиентно, безлично, пусто, яркие плашечки как у всех, чтоб не быть позади... у хороших мастеров учитесь, но совершенно ничего своего.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sergerodionov
2010-08-06 08:28 am
хорошо, спасибо-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ivanvoin
2010-09-19 09:01 pm

Мясо

"Свіже місто" несет аналогию с фразой "свіже м'ясо" :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alokhin
2010-12-03 09:00 am
мне очень понравилось!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sergerodionov
2010-12-03 10:42 am
Спасибо. А мне понравились ваши фотографии:)
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2011-02-28 08:09 am

дуже добре

дуже цікаво, спасибі
(Ответить) (Thread)